По жизни я согласен с философом Гегелевым. (с)
Дочитал наконец подаренную в декабре "Back in the USSR" Артемия Троицкого (переиздания 2008 г. работы от 1987).
Книга просто уникальна. Не буду рассуждать о ее месте в историографии русского рока, ибо в ней не шарю, но, как мне кажется, первое утверждение справедливо. Троицкий был не просто свидетелем, он был непосредственным участником становления рок-движения в России. Там, где он еще не был свидетелем и участником, он нашел таковых, так что достоверность от этого не пострадала. БольшАя часть журналисткой деятельности Троицкого связана с русским роком, кроме того, некоторое время он даже входил в состав "Звуков Му", так что слова о причастности - не на пустом месте. Взгляд, как и любой другой, субъективен, но автор на монополию в правоте и не претендовал. Мне очень понравилось, что информация очень разносторонне была подобрана. Выписаны не только какие-то особенности рока в 1960-80-х, но и социально-политический контекст, внимание фокусируется не только на известных в последствии коллективах (Машина времени, Аквариум, Кино, НАУ и многие другие), но и на малоизвестных даже в то время группах. Что и говорить, что о многих из них сегодня и не вспоминают. Но это хорошо, что хотя бы в одной книге их "след" все же отмечен.
Для себя почерпнул из книги много. Первым открытием стало окончательное разъяснение термина строчки из Цоя про "рок-н-ролл, извлеченный из снимков чужой диафрагмы" (с), то есть про пластинки из рентгеновских снимков. Интересно было прочесть про субкультуры 60-70-х, да и вообще, читать было очень интересно.
Хочу зафиксировать некоторые цитаты, которые особо понравились.
"Значки, как правило, производились самостоятельно: брался готовый фабричный продукт или большая пуговица и сверху наклеивалась фотография любимой группы или популярный лозунг - обычно просто слово "любовь" или "занимайтесь любовью, а не войной" (по-английски). Однажды на таком значке увидел портрет Н. В. Гоголя с волосами до плеч и подписью "Джон Леннон"." (с)
"Обязательным модным атрибутом [хиппи] был немыслимый клеш в тридцать-сорок сантиметров. Ширина брюк как бы свидетельствовала о степени радикализма и преданности хипповой идее. Помню, когда я познакомился с Игорем Дегтярюком (...), он недовольно посмотрел на мои узкие джинсы, заправленные в узкие ботинки, и спросил: "Ты что, за войну?"" (с)
О фестивале в Черногловке в 1978 г., одним из организаторов которого был Троицкий: "Конец фестиваля я провел лежа под колонкой в кафе, где музыканты играли джем-сейшн." (с)
Просто очень умилил образ х))
О первом большом выступлении Майка Науменко: " Группы сторонников и противников Майка подрались на улице после концерта (еще вчера они не знали не только друг друга, но и самого провокатора спора). "Левые" режиссеры, драматурги и писатели ходили с обалдевшим видом и повторяли как заклинание: "Очень интересно, очень интересно", а иногда и "Просто потрясающе" (...). Больше всех обалдел сам Майк, дебют которого оказался сродни первому показу Элвиса по телевидению". (с)
И я не мог не - первое упоминание в книге АукцЫона (их и было-то, кажись, всего два, если не считать упоминания их пластинки "Как я стал предателем" в избранной дискографии): "Из новых понравились панковые "Объект насмешек" и шоу "Аукцыона", где гротескный лидер по кличке Слюнь разматывал на сцене рулоны туалетной бумаги с криками: "Деньги - это бумага!"" (с) Слюнь, если что, - это раннее прозвище Олега Гаркуши.
Так как-то. В общем, получил огромное удовольствие от чтения. Троицкий сильно скрасил мне идиотскую неделю поиска работы, так что о ней остались даже вот такие приятные воспоминания. Книжка сама по себе колоритна. Я имею в виду, саму книгу как предмет. Оформлена просто замечательно, а запах!.. Давно у меня не было так вкусно пахнущих книг.
Книга просто уникальна. Не буду рассуждать о ее месте в историографии русского рока, ибо в ней не шарю, но, как мне кажется, первое утверждение справедливо. Троицкий был не просто свидетелем, он был непосредственным участником становления рок-движения в России. Там, где он еще не был свидетелем и участником, он нашел таковых, так что достоверность от этого не пострадала. БольшАя часть журналисткой деятельности Троицкого связана с русским роком, кроме того, некоторое время он даже входил в состав "Звуков Му", так что слова о причастности - не на пустом месте. Взгляд, как и любой другой, субъективен, но автор на монополию в правоте и не претендовал. Мне очень понравилось, что информация очень разносторонне была подобрана. Выписаны не только какие-то особенности рока в 1960-80-х, но и социально-политический контекст, внимание фокусируется не только на известных в последствии коллективах (Машина времени, Аквариум, Кино, НАУ и многие другие), но и на малоизвестных даже в то время группах. Что и говорить, что о многих из них сегодня и не вспоминают. Но это хорошо, что хотя бы в одной книге их "след" все же отмечен.
Для себя почерпнул из книги много. Первым открытием стало окончательное разъяснение термина строчки из Цоя про "рок-н-ролл, извлеченный из снимков чужой диафрагмы" (с), то есть про пластинки из рентгеновских снимков. Интересно было прочесть про субкультуры 60-70-х, да и вообще, читать было очень интересно.
Хочу зафиксировать некоторые цитаты, которые особо понравились.
"Значки, как правило, производились самостоятельно: брался готовый фабричный продукт или большая пуговица и сверху наклеивалась фотография любимой группы или популярный лозунг - обычно просто слово "любовь" или "занимайтесь любовью, а не войной" (по-английски). Однажды на таком значке увидел портрет Н. В. Гоголя с волосами до плеч и подписью "Джон Леннон"." (с)
"Обязательным модным атрибутом [хиппи] был немыслимый клеш в тридцать-сорок сантиметров. Ширина брюк как бы свидетельствовала о степени радикализма и преданности хипповой идее. Помню, когда я познакомился с Игорем Дегтярюком (...), он недовольно посмотрел на мои узкие джинсы, заправленные в узкие ботинки, и спросил: "Ты что, за войну?"" (с)
О фестивале в Черногловке в 1978 г., одним из организаторов которого был Троицкий: "Конец фестиваля я провел лежа под колонкой в кафе, где музыканты играли джем-сейшн." (с)
Просто очень умилил образ х))
О первом большом выступлении Майка Науменко: " Группы сторонников и противников Майка подрались на улице после концерта (еще вчера они не знали не только друг друга, но и самого провокатора спора). "Левые" режиссеры, драматурги и писатели ходили с обалдевшим видом и повторяли как заклинание: "Очень интересно, очень интересно", а иногда и "Просто потрясающе" (...). Больше всех обалдел сам Майк, дебют которого оказался сродни первому показу Элвиса по телевидению". (с)
И я не мог не - первое упоминание в книге АукцЫона (их и было-то, кажись, всего два, если не считать упоминания их пластинки "Как я стал предателем" в избранной дискографии): "Из новых понравились панковые "Объект насмешек" и шоу "Аукцыона", где гротескный лидер по кличке Слюнь разматывал на сцене рулоны туалетной бумаги с криками: "Деньги - это бумага!"" (с) Слюнь, если что, - это раннее прозвище Олега Гаркуши.
Так как-то. В общем, получил огромное удовольствие от чтения. Троицкий сильно скрасил мне идиотскую неделю поиска работы, так что о ней остались даже вот такие приятные воспоминания. Книжка сама по себе колоритна. Я имею в виду, саму книгу как предмет. Оформлена просто замечательно, а запах!.. Давно у меня не было так вкусно пахнущих книг.