По жизни я согласен с философом Гегелевым. (с)
Советская историческая литература несказанно радует х)
Из энциклопедии по всемирной истории 1956 года (historic.ru/books/item/f00/s00/z0000016/st006.s...). Об искусстве верхнего палеолита.
«Уже к середине мадленского периода в искусстве явно обнаруживается стремление передать движение животного. На одних рисунках олени медленно идут с присущей этим животным грацией. На других они мчатся, закинув рога, в паническом страхе. Лошади всюду показаны в летучем галопе. Кабан из Альтамиры страшен в слепой ярости: он скачет с оскаленными клыками и вздыбленной щетиной. Даже грузный мамонт и тот изображён на пластине из Ля-Мадлен с большой экспрессией. Спина его круто выгнута и напряжена, бивни подняты вверх, задняя нога вытянута, хвост высоко поднят и изогнут дугой. Вся могучая фигура мамонта устремлена вперёд.»
Какая экспрессия!
Я даже боюсь этого свирепого кабана и вижу, как могучий мамонт напряженно устремляется вперед.
Из энциклопедии по всемирной истории 1956 года (historic.ru/books/item/f00/s00/z0000016/st006.s...). Об искусстве верхнего палеолита.
«Уже к середине мадленского периода в искусстве явно обнаруживается стремление передать движение животного. На одних рисунках олени медленно идут с присущей этим животным грацией. На других они мчатся, закинув рога, в паническом страхе. Лошади всюду показаны в летучем галопе. Кабан из Альтамиры страшен в слепой ярости: он скачет с оскаленными клыками и вздыбленной щетиной. Даже грузный мамонт и тот изображён на пластине из Ля-Мадлен с большой экспрессией. Спина его круто выгнута и напряжена, бивни подняты вверх, задняя нога вытянута, хвост высоко поднят и изогнут дугой. Вся могучая фигура мамонта устремлена вперёд.»
Какая экспрессия!
