
Это первая (и пока, кажется, единственная) экранизация пьесы Булгакова. Режисер и сценарист - Владимир Басов, воплотивший образ Виктора Мышлаевского. Я не запомнил в фильме никакой отсебятины, что не может не радовать, при чем сохранены в основном еще и Булгаковские тексты персонажей.

Дальше - чисто мои впечатления, на особую объективность я не претендую.
читать дальшеСмотрел фильм и удивлялся: за что все так любят Елену (Валентина Титова)? Но ее не так много в пьесе вообще, может я чего-тьо не до конца понял.


Вопреки ожиданиям, понравился очень Алексей Турбин (Андрей Мягков). По замыслам автора во время переделки под пьесу образ Турбина вобрал в себя целых три персонажа: самого Алексея, Най-Турса, полковника Малышева, потому он получился такой весь идейный и героический. Цепляла сдержанность персонажа Мягкова. У него одного и не проскакивала истеричность.



Последний из семьи Турбиных - Николка (Андрей Ростоцкий). Как по мне, тянул скорее уже на целого Николая, чем на Николку. Очень трепетно было видно гордость персонажа по поводу пребывания на равных правах с господами офицерами за одим столом. Вообще Николка показался очень точным в плане живости ^^


Единственное, что не понравилось в Мышлаевском - постоянно возникающее желание спросить, чего ж он так орет?

Студзинський (Петр Щербаков) - он же Карась из романа - запомнился плохо, о запомнился истинным белогвардейцем.

А Шервинский (Василий Лановой) показался еще более отталкивающим персонажем, чем Тальберг (Олег Басилашвили). Вообще было странно, что его все не особо любят, даже та же Елена, но в доме упорно терпят Оо

Шервинский

Тальберг.
Кстати, заметил ,что уже во втором фильме страдает фотография персонажа, которого играет Басилашвили (история о выброшеной Мягковым в окно фотографии Басилашвили во время съемок "Иронии судьбы").
Очень точным и милым показался Лариосик (Сергей Иванов). Воплощенное обаятельное и искреннее неуклюжество х)


Запомнился лакей гетмана скоропадского Федор (Иван Рыжов).

Он очень мило орал в трубку: "Бросайте все к чертовой матери! Кто говорит? Федор. Федор!"
Вообще фильм очень понравился. Откровенно смешили панегирики, которые голос за кадром возглашал в честь Советской Власти. Думаю, Булгаков бы тоже над ними посмеялся, но горько.
