По жизни я согласен с философом Гегелевым. (с)
Морозова "умиляет". Читаю зараз її "Смута: ее герои, участники, жертвы". Блін, і нормальна ж книжка, але автора часом на такий ідіотизм проиває, що хоч за голову хапайся. Я ще на главі про Марію Нагую помітила, що її нереально пре з приводу тяжкої долі власть імущих (або наближених до власть імущих) баб періоду Смути. Утвердилась у цьому враженні на розповіді про тяжку долю Ксенії-Ольги Годунової. А от сьогоднвшня глава про Катерину (вона ж Марія, вона ж потім Олена) Буйносову просто винесла. Почанемо з того, що в мене на певному етапі склалося враження, що Шуйському треба було самому "воцарятися" не в останню чергу і для того, щоб Петро Буйносов віддав за нього свою дочку.
А от ще кілька цитат з цієї ж феєричної глави:
"... Мария родила дочь Анну. Она была очень счастлива, что стала матерью. Однако ребенок оказался очень слабеньким и вскоре умер.Та же участь постигла и вторую дочь, Анастасию, родившуся через год. (...) Как видим, Марии не удалось обрести полного семейного счастья."
"На этот раз мужество Василия спасло его и царицу. Возможно, силы ему придала ответственность за судьбу молодой женщины, полностью доверившейся ему" (о московском бунте под предводительством знатных князей в феврале 1609 г., когда Василий Шуйский сам вышел к волнующейся толпе и смог усмирить бунт своей пламенной речью)
"Особенно страдал он от того, что не смог сделать счастливой свою единственную страсть и любовь - Марию и из-за собственного честолюбия обрек на тоску и боль. Многие часы проводил заключенный в молитвах у образа Богоматери, которая своим печальным неземным ликом напоминала о загубленной им красавице Екатерине Буйносовой" (О Шуйском во время пребывания в Гостынском замке)
"Весть о смерти несчастного супруга, несомненно, повергла Марию-Елену в состояние грусти и печали. Она понимала, что вернуть былое величие все равно нельзя, но надеялась, что В.И. когда-нибудь получит возможность вновь оказаться на родине. Ведь для русского человека не было ничего хуже, чем быть похороненным на чужбине. (...)она дала себе клятву при изменении ситуации в лучшую сторону добиться реабилитации супруга и возвращения в Россию его останков"
Це, звісно, не все, що винесло. Ще дик порадував закид про те, що "царицей мечтала стать каждая русская девушка". Тут, правда, дослівно не пам'ятаю, але суть в цьому. Коротше, весело. Хоча автор наче і історик толковий ,але трактовка історичних образів у неї доволі оригінальна. Особливо того самого Шуйського.
А от ще кілька цитат з цієї ж феєричної глави:
"... Мария родила дочь Анну. Она была очень счастлива, что стала матерью. Однако ребенок оказался очень слабеньким и вскоре умер.Та же участь постигла и вторую дочь, Анастасию, родившуся через год. (...) Как видим, Марии не удалось обрести полного семейного счастья."
"На этот раз мужество Василия спасло его и царицу. Возможно, силы ему придала ответственность за судьбу молодой женщины, полностью доверившейся ему" (о московском бунте под предводительством знатных князей в феврале 1609 г., когда Василий Шуйский сам вышел к волнующейся толпе и смог усмирить бунт своей пламенной речью)
"Особенно страдал он от того, что не смог сделать счастливой свою единственную страсть и любовь - Марию и из-за собственного честолюбия обрек на тоску и боль. Многие часы проводил заключенный в молитвах у образа Богоматери, которая своим печальным неземным ликом напоминала о загубленной им красавице Екатерине Буйносовой" (О Шуйском во время пребывания в Гостынском замке)
"Весть о смерти несчастного супруга, несомненно, повергла Марию-Елену в состояние грусти и печали. Она понимала, что вернуть былое величие все равно нельзя, но надеялась, что В.И. когда-нибудь получит возможность вновь оказаться на родине. Ведь для русского человека не было ничего хуже, чем быть похороненным на чужбине. (...)она дала себе клятву при изменении ситуации в лучшую сторону добиться реабилитации супруга и возвращения в Россию его останков"
Це, звісно, не все, що винесло. Ще дик порадував закид про те, що "царицей мечтала стать каждая русская девушка". Тут, правда, дослівно не пам'ятаю, але суть в цьому. Коротше, весело. Хоча автор наче і історик толковий ,але трактовка історичних образів у неї доволі оригінальна. Особливо того самого Шуйського.
Блін, але Шуйський у неї вийшов до крайності потирічивим х)))) Хоча видно, що вона ого любить. Звісно, менше, ніж його бабу. Уже уявляю, шо там за феєрія буде з Мнішек.
Марина Мнишек у нее будет МС, подозреваю)
Но коли так - так над чем потеха?
Мне только интересно: что именно у Вас такое... возмущение (что ли?) вызвало в записи?
Мне только интересно: что именно у Вас такое... возмущение (что ли?) вызвало в записи?
Нет-нет, не возмущение!