Думаю над книжкой диакона Андрея Кураева о МиМ. На второй или третьей главе я понял, что мне начинает казаться, что Булгаков написал роман вообще сам не зная зачем, потому что имел ввиду как-то слишком много. Мне в свое время очень понравилась лекция Кураева о МиМ, он обращал внимание на очень интересные детали, которые сам для себя я замечал, но не находил объяснения. Например, о "друзьях" мастера, которые будут приходить к нему после обретения вечного покоя. У него ж нет друзей, он одинок, это неоднократно подчеркивалось в книге. Но тут два варианта: либо Булгаков имел ввиду историков и писателей прошлого, с которыми можно будет общаться не только посредством книг, либо это какой-то наеб. Я согласен с Кураевым, что вероятно это все-таки наеб. И таких вещей в книге диакона Андрея очень и очень много: деталей, которые расшифровываються детально, как генетический код. Я бы сказал, что книга этим даже перегружена. В очередной раз мне вспоминается анекдот про синюю занавеску. Но не буду уподобляться Яновской, тем более, что до нее мне далеко. Вышеизложенное - единственное, что меня напрягает при чтении. В целом книга Андрея Кураева "Мастер и Маргарита: за Христа или против?" черезвычайно информативна, в чем ее огромное преимущество.

Я поступил в магистратуру. Я пережил свадьбу брата, которая дамокловым мечем висела над головой последние пару месяцев (ибо это сборище малознакомых и слишком хорошо знакомых людей, которых вот только и не хватало). Дома все хорошо, хотя я очень боялся, что будут проблемы. неделю назад кошка родиа двух котят, которые пока умеют только спать и есть, но все равно они очень милые. В задаче спрашивается: почему же мне так хреново? Я до сих пор растерян и это меня бесит. Хочу уехать куда-нибудь в малознакомое место. Один. Но хер мне: один я вряд ли поеду.