Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
12:22 

По жизни я согласен с философом Гегелевым. (с)
Я снова запоминаю сны) Они странные, как всегда в сессию. Если они в это время есть, конечно же.

Сегодня снилась площадь Льва Толстого, какие-то программы о Вене Д'ркине, которые транслировались по телевидению, и одногрупник в роли водителя автобуса.
В странном доме с гладкой полированной винтовой лестнице, в уютно-таинственной затемненной комнате со свечами и окнами на Красный корпус с множеством странных предметов, которые казались мне связанными с колдовством, я рассказывал о Вене полной женщине с округлыми руками. Окна в комнату были открыты, а за окнами были густые, сухие и пыльные сумерки, а в корпусе моего универа светились окна и в них я видел силуэты знакомых. Женщина внимательно слушала, а мне казалось, что после этой встречи все в жизни изменится, просто не может не измениться.
А потом я собирался в Винницу. Я записывал свое имя на старинной поштовой открытке в комнате у той женщины (душа сопротивлялалсь порче такого чуда), и то, что я смог это сделать, было гарантией, что в Винницу я таки попаду. А когда я вышел из того дома, на улице было прохладно и асфальт был мокрый после дождя.
Я только не знаю, зачем мне было в Винницу Оо Я там не был ни разу. Наверное, стоит поехать, чисто ради интереса х) Тем более, Винница - это еще не далеко и вполне реально.

Политические лидеры послевоенной Европы ЗАДОЛБАЛИ. Хотя это еще не самый скучный курс, который приходилось сдавать.

@темы: Веня Д’ркин, записки

21:52 

По жизни я согласен с философом Гегелевым. (с)
Чем я в последние несколько недель думаю, интересно?
Но как показывет реальность и самочувствие, то, чем я думал раньше, о чем я думал раньше и какие результаты дал мыслительный процесс, того, чего мне хотелось это мне не принесло. Я вообще засомневался, что когда-то реально мыслил, делал осмысленный выбор.
Поэтому может оно и неплохо.

Надо собраться. Очень важный месяц надвигается, а сил чет нифига нет. И желаний что-то делать тоже. Но может это просто нужно поспать. Даже наерняка так.

Буду переслушивать новый альбом Бабкина, а то я его плохо помню. Эх, Сергей Николаевич, нахера вам нужен был тот саундпродюссер? Нахера нужно было так выравнивать в студии звук? Вы были невъебенно прекрасны со своей акустической гитарой и лирическими отступлениями, перепадами голоса, воплями и вздохами во время записей. Жаль, что сейчас этого меньше(

Но все равно он хорош.




@темы: из непродуктивных размышлений, музыка

23:31 

По жизни я согласен с философом Гегелевым. (с)
А вчера я познакомился в музее воды с большим желто-коричневым японским карпом Аркашей и его друзьями. Наверное, этот большой аквариум с дружелюбными рыбами - самое яркое из цивильных впечатлений вчерашнего дня. Очень хочу, чтобы у меня был аквариум, когда я вырасту.
Вообще на будущее столько планов... Не только больших, пафосных и с налетом амбициозности, а еще и бытовых. Например, я хотел бы в своем доме крашенные стены, вместо обоев, хотел бы много и хаотично расоложенные по стене книжные полки, нитки с бусинами и возможно даже колокольчиками на одной их люстр (как минимум). Такого много на самом деле. Мне нравиться думать об этом, хотя повода вроде и нет еще.

Часто вспоминаю Кавалерова из "Зависти" Юрия Олеши. Мне он немного нравился, и навеное где-то на нем я понял, что жалость - это как-то немного... херня. В этом есть что-то твысокомерное. Мне, мол, лучше, и я высоты этого роста думаю, что вот тебе плохо и ты бедный. Наверное, это банально или я чего-то не понимаю.
А еще там в "Зависти" можно найти целых несколько слэшных линий ^^

Хочу-хочу-хочу какого-нибудь мрачновато-химерного бреда по типу настроя последнего альбома Theodor Bastard. Оптимистичные кубинцы как-то не греют щас. Аль почитать, аль посмотреть чего-нибудь такого было бы очень хорошо. *понуро побрел учить спецкурс*

@темы: из непродуктивных размышлений

19:15 

По жизни я согласен с философом Гегелевым. (с)


На днях посмотрел 4 серии "Записок юного доктора", снятых в Великобритании в 2012 г. с Джоном Хеммом и Дэниэлом Рэдклиффом в главных ролях.

Ну, по сравнению с этим сериалом, балабановский "Морфий" - еще канон. В принципе, только это мне и не понравилось. Там от Булгакова одно название да сюжеты. Предупреждать же нужно, что "по мотивам", а не экранизация :-(

Юный доктор (Рэдклифф) истеричен, растерян, амбициозен и местами неуравновешен. К нему прихоит галлюцинация - повзрослевший он сам (Хэмм), уже опытный доктор-морфинист. Причем уже первый приход глюка доктором воспринимается вполне нормально. Оно понятно, русская глубинка, три человека штата и куча сменяющих друга друга темных крестьян - это трудно, и с глюками разговаривать начнешь, даже если понимаешь прекрасно, что его на самом деле нет. Фельдшер забавный, а Пелагея и Анна очень суровы, к доктору относятся с легким презрением и жалостью, но в целом позитивно. И куда уж без постели: к доктору положили Пелагею, поскольку она там из баб по ходу самая молодая.

К середине первой серии я начал улавливать очень специфический юмор. В целом, сериал мне даже понравился. В меру мрачноватый он и чем-то даже милый, снят неплохо. Но крови там, как по мне, слишком много льют. Видать большие запасы реквизита, жалко, не пропадать же добру Оо И обидно, что аж так "творчески" авторы прочли Булгакова. Намешаааали. Я искренне надеюсь, что тепер М. А. не начнуть асоциировать с персонажем Хемма. А то такими темпами опять поднимутся всякие интриги-скандалы-расследования по поводу его морфинизма. Особенно, мне кажется, после того, как этот сериал покажут в России. Кстати, права уже продали. Если не ошибаюсь, транслировать будет "Ren-TV".

И несмотря на искажения, которые меня возмущают все же, продолжения сериала я даже жду оО

@темы: Булгаков, бред рядом

14:02 

По жизни я согласен с философом Гегелевым. (с)
Очень весенняя фотография. Булгаков и лыжи. 1928, среди актерров МХАТа.


Вычитал у Андерсона одну штуку, не знаю, правда ли. Официально день рождения Че Гевары - 14 июня. Но на самом деле родился он на месяц раньше, 14 мая. "Ошибка" в свидетельстве о рождении не случайна. Когда его родители сочетались законным браком, Селия уже была беременна - шел третий месяц. От родственников и окружения сий позор скрыли, смылись от всех подальше (плантация мате в провинции Мисьйонес, ага), а когда ребенок родился, сообщили не сразу. Более того, сказали, что ребенок семимесячный, т. е. недоношенный. Ну, и их друг врач, который принимал роды, дату в свидетельстве поставил неправильную. Вот так и вышло.
Интересно все-таки, насколько это правда Оо Если так, получается, что день рождения Че за день до дня рождения Булгакова. Фигня, конечно, в не совпадение, но меня умилило х)
Похоже, пора заводить тег про Че.

@темы: фото/картинки, Булгаков, Че

12:10 

По жизни я согласен с философом Гегелевым. (с)
Урсула ле Гуин, Веня Д'ркин и Надежда Тэффи. Ну, еще Петр ІІІ. В этой компании провожу бОльшую часть суток. Снится сумбур. И вроде все хорошо, но хочется выть.

@темы: из непродуктивных размышлений

15:51 

По жизни я согласен с философом Гегелевым. (с)
Приехал домой. Туча впечатлений после первого же дня.

Вчера ездил на лесное кладбище. У нас там родственники, а скоро Пасха. Да, оптимистично началось мое пребывание дома х)
Кладбище, кстати, реально нехило так оторвано от окраины. Мимо него - асфальтированная прямая дорога к близлежащей военной части, но нам было ближе через лес. Я давно не был в этом лесу, а когда-то очень неплохо его знал. Теперь хер я дойду до небольшого озерца, которое меньше чем в километре, наверное, от дома моей бабушки: вырубили много леса, посадили новые посадки, а потому ландшафт для меня превратился в сплошное "пиздец-где-я-оппа-что-то-знаокмое-а-не-показалось". Правда в глубине леса еще ничего не трогали. Мы ехали мимо очень милых зарослей. Под колесами шелестела опавшая хвоя, зеленые ветки с еще не до конца развитыми листьями били в морду, велосипед немилосердно заносило там, где на грунтовке было много песка. Пели птички и было очень тихо. Я отвык совсем, что быват так тихо. Я видел маленькие, в одну веточку и десяток иголок сосенки. Их даже можно назвать детенышами сосенок. Ростом они были сантиметров семь. А еще очень яркие и пушистые молодые деревца в мой рост. Тихо радовался, что лес хоть и срубили нахер, но хоть новый посадили и он неплохо растет.

На кладбище было тихо, а под дубами пахло майскими жуками. Отвратительный запах, к слову сказать, и привязчивый. Долго потом мне мерещился. По обочинам дороги напротив кладбища синел барвинок, а я чувствовал себя совсем маленьким. Я просто по эмоциям очень много помню об этом кладбище еще из детства. Был у меня период, когда я много ездил в лес с бабушкой и ее друзьями. За грибами там, ландышами или еще какой фигней по сезону. Сейчас я понимаю, что ездил ради леса. И я не знаю почему, но как-то так выходило, что мы и на этом кладбище оказывались иногда. Оно меня... не то, чтобы пугало, но будоражило. Я попадал туда уже немного уставший, полный впечатлениями, а тут еще кресты, черные памятники (особенно запомнились Оо), большие деревья в старой половине кладбища, да и женщины говорили о мертвых людях, что там лежат. Оставалось жутковатое послевкусие после этих разговоров, особенно если говорили об умерших детях или молодых людях. Или о каких-то внезапных трагедиях. Помню, сердце замирало, а в лес становилось глядеть страшновато. Самое большое впечатление на меня производила деревянная часовня. В детстве она казалась очень большой, и я с легким страхом озирался на нее с разных концов кладбища, на которых мы оказывались. Часовня казалась таинственной и слегка зловещей. Она всегда была закрыта, а за высокими окнами с выложеными синими крестами угадывалось круглое помещение, казавшееся практически пустым. Над входом в часовню и сейчас есть выцвевшая икона с Иисусом Христом. Он смотрит на небо с каким-то полубессознательным выражением. Жутко так смотрит Оо Раньше часовня была бледно фиолетовой, сейчас она белая с синим. Цвет, кстати, только добавлял ей какой-то потусторонности. И когда я оказывался на том кладбище, я всегда побаивался ходить мимо нее. Особенно - со стороны закрытых входных дверей. Необъяснимо, это если честно, но чувства остались, хоть и поблекли. И хотя теперь часовня мне не кажется такой уж большой и давящей (она реально маленькая), она по прежнему меня пугает.
Помнится, я когда в прошлым летом писал рассказ о ведьмах, я хотел туда поехать. Я даже поехал, попытался через лес. Был уже вечер, садилось солнце, я плохо знал дорогу, а потому решил не рисковать. Хотя все же поперся потом в обьезд по асфальтированой дороге, но тоже недалеко заехал. Сейчас я рад, что тогда не поперся к тому кладбищу. Я бы потом не спал. Я до сих пор не отошел от вчерашнего, а это был солнечный день. И то проснулось слишком много. С трудом представляю ,что бы всплыло, если бы я попал туда в сумерках Х)
А еще я понял, что представлял всегда эту часовню, когда читал "Вия" Гоголя. Но жуть не оттуда. Я читал "Вия" уже после того, как у меня сформировалось отношение к часовне.

@темы: записки, бред рядом

23:40 

По жизни я согласен с философом Гегелевым. (с)
На прошлой неделе окончание работы над курсовой и наш локальный день историка я отметил походом на выставку скульптур. Очень крутая, кстати, выставка. Много работ Родена, Дега, Архипенко, несколько Дали, Гогена, Вангога. Я всех не вспомню сейчас, там рально много авторов.

Бродил по залу я наверное больше часа. ОЧень уж там было замечательно ^^ Я впервые был в Аресенале, потому интересно было и на сам зал посмотреть. Очень понравилось: светло и атфмосферно.

Я был в восторге от Дега. Его лошадки с невылепленными копытцами просто прелестны. Меня еще дополнительно проперло то, что у них поверхность, если можно так сказать, не заглажена, потому у меня было ощущение, что это изображение слежающей кусками кожи. Я, наверное, идиот, но это было очень мило Оо А еще его танцовщицы. Они прекрасны, правда. Я долго думал, чем они меня зацепили. Они кажутся застывшими только на миг, будто сейчас поза у них изменится. И они тоже немного бугристые. Даа! а еще у Дега сюжеты (они же названия) поразили. Шедевр просто - "Женщина вытирает левую ягодицу, сидя". Ну разве не гениально? Х)

Я очень долго бродил вокруг кокетливого "Минотавра" Дали. Он и правда очень кокетливый х)) Очень понравились работы кубиста Липшица. Особенно "Моряк". А также Генри Мура, "Король и королева".
Я был в полном восторге)

Я потом еще фотографии выложу некоторые, когда руки дойдут их разобрать.

@темы: записки

00:02 

По жизни я согласен с философом Гегелевым. (с)
Пол дня проходил в эйфории. Точнее, пролетал, ибо земли под ногами не чувствовал.
Я отнес научруку курсовик. Господа сменовеховцы, я очень рад, что вы со мной х))

Все-таки, когда научрук адекватный человек, жизнь становится на порядок проще. На мое "Добрый день, Вячеслав Михайлович!" он сегодня ответил: "Привет! Как дела?". Он часто так делает, кстати. Это как-то мило, особенно если учесть, что он очень солидный мужик в возрасте. Прежний мой руководитель здоровался сквозь зубы.
И сегодня я буду СПАТЬ.

Сегодня утром, когда пытался отлепить себя от подушки, поймал себя на мысли, что думаю как оформить в библиографии какую-то неведомую книжку, название которой я еще даже помнил некоторое время. Мне ссылки уже и снились, по ходу х)

Говорили о семейном счастье Че Гевары. В том числе, мы много сегодня разговаривали с ребятушками. Не сошлись на наших личных взглядах. Было немного смешно. Или это усталость виновата, мне все смешно уже два дня как.

@темы: записки, Че, люди

18:07 

По жизни я согласен с философом Гегелевым. (с)
Проебал журфикс в Булгаковском доме, хотя хотел пойти. Сегодня из-за курсовой проебу выступление интересного театра теней. Проебал неделю замечательной погоды, ибо дотянул сдачу всех рефератов, модулей и не только до последнего момента и нужно все срочно доделывать.
Похоже, что ощущение, что я проебу всю жизнь, которая обижено и гордо прошествует мимо, возникает не зря.
Чет много я матерюсь в последнее время.

В моей комнате собрались соседи, периодически выскакивающие по своим делам, и толпа вымышленных друзей. В гостях у меня сейчас сменовеховцы, которые пришли писать со мной курсовую. С ними - еще отдельные представители русской интеллигенции начала ХХ века. Поздоровались и умчались осматривать киевские достопримечательности. На кровати рядом с обиженным Че сидит Николай Устрялов, ждет своей очереди. Скоро я буду о нем раздел писать. Устрялов рассматривает мой ридер, пока Ключников с остальными рассуждает о нациотворческой роли российской интеллигенции. Ключников периодически косится на Устрялова, мне кажется - чуть завистливо. Устрялову похер, он вдохновенно тыкает пальцами в монитор читалки, перелистывая страницы. Че тихонько булькает мате, иногда заговаривая о чем-то с Устряловым. Не шарю, каким обраом они понимают друг друга. Эрнесто со мной теперь в метро каждый день ездит. С ним ехздить хорошо. С ним проще как-то найти уютное и удобное место в вагоне.

Вот так и живем.

А пока - милая фотография дома Булгакова. Мне безумно нравится ракурс.
Я еще утром помнил какую-то пафосную фразу про этот дом, но я ее, к счастью, забыл.

@темы: фото/картинки, люди, из непродуктивных размышлений, бред рядом

14:13 

По жизни я согласен с философом Гегелевым. (с)
Господи, какая же я все-таки сволочь.

@темы: из непродуктивных размышлений

23:04 

По жизни я согласен с философом Гегелевым. (с)
Читаю "Дневники мотоциклиста" Че Гевары о его путешествии с Альберто Гранадо по Южной Америке в 1952 году. Фигею х)) Интересно наблюдать, на что он делает акценты (соответственно, что из поездки ему запомнилось), как он формулирует мысли. Че остроумен, ироничен, оптимистичен. Очень мило пишет о теж добрых людях, которые им помогали. Но понять ход его мыслей иногда парадоксален, немного запутан, приходится тупо пытаться его поймать.
В связи с недавним разговором об отображении в языке особенностей психологии народа задумался над тем, что может быть стоит выучить испанский. И его кубинский вариант пробить.


Эрнесто и Альберто чинят многострадальное свое средство передвижения х)) Кстати, мотоцикл назывался "Богатырь ІІ". Есть в это что-то бесконечно ироничное х)


А это - Че с велосипедом. Не мотоцикл, но фотка милая х)

@темы: люди, Че, фото/картинки

02:54 

По жизни я согласен с философом Гегелевым. (с)
Так жить нельзя.

Из-за снегопада - звуки вокруг скрадываются, становятся круглыми и уютными. Даже противное рычание машины. Даже если на плече тяжеленная сумка сконспектами, книжками по английскому и ридером, а в руках - тяжелый пакет с продуктами. Как ни странно, когда в морду отчаянно лепит снегом, а вокруг мягкими белыми валунами перекатывается мартовская метель, даже хочется жить. Мотает меня сейчас, как во время той метели, по которой я добирался из университета. Но это значит только, что скоро все и везде решится. У меня всегда так.

До защиты курсовой ровно месяц. Да уж. Ну, значит общение со сменовеховцами, в активной фазе возобновленное ради конференции, в ближайшее время буде ой каким активным.

Дочитал "Записки о Михаиле Булгакове" Яновской. Думал, отравлюсь, пока дочитаю. Она столько ядовитого, злого пишет о других булгаковедах ОО Да и не только о них, но не суть. а она на этом фоне - просто герой и единственный компетентный человек на все века. Бля, противно было >< Это я немного возвращаюсь к теме об авторах, за которыми херово видно саму книгу. Эти "Записки..." - панегирик Яноской и Булгакову. Как мне показалось, именно в такой последовательности.
Эта книга разрушила мне половину представлений о биографии Булгакова. В том плане, что Яновская так много гонит на других авторов, что я вообще задумался, а писали ли правду о МА или все тлен вранье на заданную тему и с минимумом информации. И при этом изложение биографии у Яновской читать невозможно. Не зря я так долго не мог читать эту классику булгаковедения. Ну, почитаю еще "Творческий путь Михаила Булгакова".

@темы: люди, книги, бред рядом

17:25 

По жизни я согласен с философом Гегелевым. (с)
Просматривал последний пост, вспомнил историю, связанную с фотографией Булгакова, которая ниже вторая по счету.

Любимые родственники приперлись в гости в честь любимого праздника дня рождения, зашли зачем-то в мою комнату. А у меня на книжной полке стояла наклеенная на картонку распечатка той фотографии. У меня вообще очень странное отношение к той фографии: с одной стороны я ее очень и очень люблю, мне его улыбка и глаза нравятся. Но смотреть на нее чуть жутковато: все-таки я знаю, что она снята в последние месяцы жизни, на ней - смертельно больной человек, умирающий человек. Мороз по коже, короче, от этой фотки, хотя я часто на нее смотрю и пора бы приыкнуть. Но я отвлеклась. Глядя на фотографию, мой дед спросил "Это твой кавалер?". Я опешила, а мой отец сказал мрачновато "Это Булгаков". Я тогда еще помнится подумала, что было б неплохо если бы.

А у меня март. Пусть не по погоде, но дикий бардак в голове - явно весенний, явно не к месту и уже надоел. Попытки разгрести мысли так же безуспешны, как попытки убрать в комнате. Но я их не бросаю.

@темы: люди, бред рядом, Булгаков

22:04 

По жизни я согласен с философом Гегелевым. (с)
В очередной раз наткнулся на боянистый пост с предсмертными фразами извесных личностей.
Сомерсет Моэм: "Умирать - скучное и безотрадное дело. Мой вам совет - никогда этим не занимайтесь". Не буду ручаться, может это и не он сказал или вообще никто не говорил, но фраза чем-то зацепила. И вообще у Моэма книжки хорошие, как по мне. Да и очередной фактор, сближающий с отцом, чего уж там.
Я это вообще к чему.

63 года тому назад, 10 марта 1940 р. на 49м году жизни умер Михаил Булгаков.
Ну, что еще тут скажешь?



С женой Еленой Сергеевной, 1940

Любимая фотография, кстати. ОДна из последних фотографий, тот же 1940.

Посмертная маска (автор Меркулов)

@темы: фото/картинки, люди, Булгаков

20:57 

очень длинный текст.

По жизни я согласен с философом Гегелевым. (с)
Я хотел выписать из "Венца" то, что Катаев писал об Юрии Олеше. Все-таки, был позитив от книги: заинтересовал Олеша. А после того, как я прочел некоторую прозу Олеши, даже очень.

«И тогда второй раз в жизни услышал имя и фамилию ключика [Олеша]. В первый раз я его, впрочем, не услышал, а увидел под стихами, присланными по почте для альманаха в пользу раненых, который я составлял по поручению редакции одной из газет. Можете себе представить, какую кучу стихотворного хлама обрушили на меня все городские графоманы: до сих пор помню одно стихотворение на военно-патриотическую тему, выведенное писарским почерком с нажимами и росчерками; в нем содержалось следующее бессмертное двустишие:
«Уланский конь скакает в поле по окровавленным телам».
Альманах не вышел ввиду затруднений военного времени, которые уже начали ощущаться.
Стихи же, привлекшие мое внимание, были написаны на канцелярской бумаге, уже вполне устоявшимся почерком: круглые крупные буквы с отчетливыми связками.{11} Они были подписаны полным именем и фамилией, уже и тогда ничем не отличаясь от тех факсимиле, которые мы привыкли теперь видеть под портретом на его посмертных книгах.
Тогда я никак не мог предположить, что маленький серый ришельевец, забивший левой ногой такой прекрасный гол, и автор понравившихся мне стихов — одно и то же лицо.
Мы учились в разных гимназиях. Все гимназисты нашего города за исключением ришельевцев носили форму черного цвета; ришельевцы — серого. Среди нас они слыли аристократами. Хотя их гимназия формально ничем не отличалась от других казенных гимназий и называлась Одесская первая гимназия, все же она была некогда Ришельевским лицеем и славилась тем, что в ее стенах побывали как почетные гости Пушкин, а потом и Гоголь{12}.
Я был в черной куртке, он — в серой.
Я подошел к нему, подбрасывая на тамбурине резиновый мячик{13}. По моим вискам струился пот. Я еще не остыл после проигранной партии.
Я назвал себя. Он назвал себя. Так состоялось наше формальное знакомство. Мы оба были приятно удивлены. Мне было семнадцать, ему пятнадцать. Мне нравились его стихи, хотя они были написаны по моде того времени немножко под Северянина{14}. Теперь одному из нас восемьдесят, а другого вообще уже нет на свете. Он превратился в легенду. Но часть его души навсегда соединилась с моей: нам было суждено стать самыми близкими друзьями — ближе, чем братья, — и долго прожить рядом, развиваясь и мужая в магнитном поле революции, приближение которой тогда еще даже не предчувствовали, хотя она уже стояла у наших дверей.»

Размышления о писателях и двигателях их творчества.
«Я думаю, у всех нас, малых гениев, в истоках нашей горькой поэзии была мало кому известная любовная драма — чаще всего измена, крушение первой любви, — рана, которая уже почти никогда не заживала, кровоточила всю жизнь.
У ключика тоже. Об этом я еще расскажу, хотя это скорее материал для психоанализа, а не для художественной прозы.»

читать дальше

@темы: книги, люди

17:44 

По жизни я согласен с философом Гегелевым. (с)
Друг поделился картинкой. Это так бредово, что даже смешно :laugh:


@темы: Булгаков, бред рядом, фото/картинки

22:24 

По жизни я согласен с философом Гегелевым. (с)
И возвращаясь к Хуану Майорге.

Из статьи переводчика пьесы Евгения Шторна.

«Это пьеса о затравленном и растерянном художнике, сходящем с ума от собственного бессилия перед натиском абсолютной власти. Абсолютной настолько, что жертва влюбляется в своего тирана. Абсолютной настолько, что и сам тиран не в силах устоять перед “перверсивной” любовью жертвы. Говорят, что от любви до ненависти один шаг, тогда я определил бы пространство этой пьесы, как пространство, вмещаемое в этот шаг. Это история одного безумия, где нет места литературоведческой точности и научности.»

Должен признать, настроение пьесы передано точно х)

Ссылка на процитированную статью (с инфой об авторе "Любовных писем...") и на саму пьесу: magazines.russ.ru/neva/2011/2/ma8.html

@темы: люди, книги, Булгаков, ссылки

00:23 

"Любовные письма к Сталину"

По жизни я согласен с философом Гегелевым. (с)
Не люблю коллективную работу. Возможно работать с группой, только если никто не будет лезть в твой участок работы. Но без идиота, который все организует и ткнет всех носом в их участок все-таки нельзя, ибо найдутся всегда лохи, которые сами не смогут определиться с тем, что буду делать. Не очень люблю оказываться этим идиотом, но в таком положении есть плюс: можно создать такую схему работы, которая будет приемлема.

Я еще в октябре собирался рассказать о пьесе "Любовные письма к Сталину".
Написал ее испанец Хуан Майорга. По пьесе Булгаков пишет письмо Иосифу Виссарионовичу, в чем ему помогает Жена. Переломный момент - звонок Сталина, из-за которого у автора едет крыша и к нему приходит его маленький фюрер личный Сталин. Видит его только Булгаков, он с ним разговаривает, советуется. Чем дальше, тем больше Булгаков отдалается от реального мира, у него развивается мания преследования, боязнь выйти из дома. Он перестает доверять жене, которая по пьесе занята тем, что пытается вытянуть в мир Булгакова и достать разрешение на заграничное путешествие. Что ей не удается. В конце она еще и уходит от Булгакова. Остается только призрак Сталина.
Вот так вот.
Я смотрел постановку киевского "Молодого театра". Особенно понравился момент, когда жена лихо плясала лезгинку под громкую музыку, особо громогласную в полупустом зале. А еще - когда Сталин вышел на сцену в красном френче, туфлях и с руками и лицом под белилами.

После фразы "Ты даже боишься прикоснуться ко мне!", обиженно сказанной Сталиным Булгакову, мой спутник заржал в кулак и сказал спасибо за чудесный слэшный спектакль. Я краснел.

Как видно, от реальности в пьесе мало что осталось, но такой взгляд на отношение Булгакова к Сталину мне понравилось. Вот было что-то в этом психоделичном и шизофреничном бреде, что-то цепляющее, очень и очень. Особенно в плане концентрации эмоций.

@темы: Булгаков, записки, книги

01:21 

"Алмазный мой венец" В. Катаева

По жизни я согласен с философом Гегелевым. (с)
Когда за неделю происходит очень много всего, время растягивается и начинает казаться, что прошло больше, чем неделя. Когда нет рутины, стабильного и одинакового списка мест, куда нужно попасть днем, что-то определенное там сделать, вернуться и т. д., дни очень разные и длинные. У меня такое ощущение, что с прошлого четверга поменялось очень... все. Хотя я, наверное, преувеличиваю.

Валентин Катаев - самовлюбленный дурак. Был. Уж простите поклонники его творчества и личности. Просто создалось впечатление по его произведению (ибо сам автор не говорит конкретно о жанре сего, так куда уж нам, убогим) "Алмазный мой венец...". Книга эта - своеобразное воспоминание автора о литературной жизни молодой Советской республики в 20-х годах. Преимущественно, конечно же, речь идет о Москве с забегом в Одессу, Харьков и Питер. Катаев рассказывает о поэтах и писателях, с которыми был знаком, дружил, делил тяготы революционного быта, работал на ниве литературы. Много интересных мелких происшествий, которые могут характеризовать как отдельных личностей, так и эпоху. Если пропускать места, где Катаев рассуждает о возвышенном, строит из себя стремящегося в конце жизни к "вечной весне" и понимающего, что ни чего не вернуть, а так же немного самовлюбленные речи, читать книгу интересно.

Но есть некоторые неточности, вполне понятные для не документального произведения, которое было написано по памяти. Могу сказать только относительно Булгакова. Есть своеобразная отсебятина. Так там немного приукрашен быт Булгаковых (Паршину говорила Татьяна Николаевна, что никаких борщей она не варила и не была такой уж спасительницей холостых друзей мужа, а самовара в их доме не было и близко), а также, кажется, напутано с датами начала работы над "Мастером и Маргаритой".

Вообще я бы отнес "Венец" к книгам, коих не видно за их авторами, так много их (авторов) по тексту. Я об этом уже писал, повторяться не буду. Катаев там получился такой весь талантливый, друг ближайший половины литераторов, что аж не верится. Вообще показалось, что спокойно он писал только о своих отношениях с теми, кто его немного сторонился, а дружественные чувства других преувеличивал. Ну да ладно. Это я так, о наболевшем.

В произведении Катаев упоминает о Ю. Олеше, Е. Петрове (Катаеве), И. Ильфе, О. Мандельштаме, Б. Пастенаке, В. Нарбуте, И. Бабеле, М. Зощенко, С. Есенине, В. Маяковском, В. Хлебникове и о многих других, чьих имен я, к сожалению, не помню (ибо впервые о них узнал, к своему стрыду). И конечно же - о Булгакове. Чего я про "Венец" и писать-то сел.

М.А. выведен в воспоминаниях под именем "синеглазый". Ниже - выдержки о Булгакове из книги.


читать дальше

@темы: люди, книги, записки, Булгаков

Пофиг, пляшем! (с)

главная